Лееринг (Лейринг, Layering) – переводится как «наслоение». Термин заимствован из музыки. В женской парфюмерии лееринг отображает процесс, когда несколько ароматов не смешиваются в одном флаконе, а наносятся слой за слоем для создания уникальной композиции. Если не следовать определенным правилам технологии, можно получить неожиданный и не всегда приятный результат. Расскажем, можно ли и как смешивать духи самостоятельно.
Содержание
Преимущества лееринга
Несмотря на заверения парфюмерных брендов в оригинальности каждой композиции, все мы понимаем, что духи не могут быть уникальными. Одного аромата выпускаю бессчетное множество флаконов и есть большая вероятность встретить в своем окружении любительницу тех же духов, что и вы. А это примерно тоже, что и прийти в одинаковом наряде: портит настроение и порождает недоверие к лозунгам бренда.
Конечно, на каждом человеке духи раскрываются по-разному. Но можно обойтись и без надежды на это с помощью применения техники лееринга. Также, это полезно если вам нравится запах, а ваша кожа его не переносит по каким-то причинам. В этом случае можно использовать гель для душа с основной нотой духов, а сам аромат распылять на волосы или одежду.
Техники смешивания
С помощью наслаивания ароматов можно не только создать свой собственный запах, но и не мучатся с выбором из нескольких любимых духов. Преимущества процесса лееринга познали французы – это общепринятая практика, которая отражает их образ жизни. Из нескольких композиций можно создать аромат под настроение, время года и важное событие.
Для этого процесса нужно от 2 до 4 разных парфюмерных композиций. Существует несколько техник, самыми популярными из которых являются следующие:
- Смешивать по степени интенсивности – сначала в ход должны идти тяжелые ароматы, а затем более легкие, иначе они потеряются на фоне насыщенных.
- Выбрать общую ноту – мандарин или розу – и поиграть с вариантами композиций вокруг нее. Для дневного времени выбирайте свежие древесные ароматы, а для создания вечерней композиции – добавьте пряностей.
- Распылять парфюм правильно – для легкого шлейфа из насыщенных духов создайте ароматное облако и войдите в него. Запах осядет на волосы и вещи, что поможет создать всего лишь намек на парфюм.
- Наносите духи сверху вниз – самые свежие композиции наносятся в районе головы, а тяжелые на запястье или подол платья.
- Учитывайте сезонность – в холодное время года используйте теплые ароматы с восточными или древесными нотами, а в теплое – цветочные духи с цитрусами или фруктами.
Лееринг не значит буквально наносить одни духи на другие. Выбирайте разные парфюмерные средства. Например, возьмите любимый аромат в виде крема, сухого мыла или используйте эфирные масла.
Правила сочетания
- Ваниль дополняет любой аромат – можно использовать во всех композициях.
- Цитрусовые – лучше всего сочетаются с амброй, цветочными и янтарными нотами.
- Морские композиции – дополняют травяные и древесные.
- Цветочные ароматы комбинируются со всеми, но особенно удачно сочетаются с фруктовыми, древесными, пряными и восточными нотами.
Выбор ароматов для лееринга
Многие парфюмерные дома и просто косметические компании выпускают специальные наборы или парфюмерные коллекции для лееринга. Это целое искусство, что воплощает идею идеального аромата, усиливает или дополняет уже существующие.
Если вы хотите поэкспериментировать в технике смешивания духов, обратите внимание на бренды, которые выпускают отдельные ингредиенты для смешивания – Etro, Jo Malone, Friedemodin или даже парфюмерные наборы – Exclusive или Artisan от Prada.
В лееринге можно использовать моноароматы одного бренда. Например, монокомпозиции от Demeter Fragnance Library и Yves Rocher.
Некоторые парфюмерные бренды пошли еще дальше и создали специальные духи 2 в 1, которые уже готовы для смешивания. Яркий пример – двойной аромат Eve Duet Avon, который в России представила знаменитая актриса Ева Мендес. Парфюм быстро завоевал популярность среди женщин и занял почетное третье место в рейтинге потребительских предпочтений.
Выбирая ароматы, ориентируйтесь на свои ощущения, любимые ноты и желаемый эффект. Всегда можно создать что-то новое, известные парфюмеры со всего мира доказывают это из года в год. Не бойтесь экспериментировать, ведь никогда не знаешь, какой именно парфюм идеально подойдет.